Всем был хорош БТР-152, и проходимость на уровне, и дешев, и технологичен, и на стандартных автоагрегатах построен — мечта, а не машина (я, кстати, не шучу — машинка действительно удалась, недаром подобные аппараты переживают сегодня ренессанс), но вот для рабты в роли штабной машины никак не годилась. Ну что за штабной транспортер, если наклонившись над расстеленной картой — возишь по ней носом, причем афедрон сильно выше затылка?! И ладно бы лейтеха-взводный, переживет, но когда в такой позе оказывались многозвездные генералы — это как-то напрягало. Поэтому решено было машинку несколько …того, подрастить. Получилось вот такое чудо.
Осенью 1956 года на шасси «123В» построили машину управления ЗИЛ-152И: корпус ее имел высокую надстройку с четырьмя боковыми фонарями (пулестойкими «триплексами»), наглухо закрытую бронекрышей. Внутри были оборудованы рабочие места операторов со средствами связи. Имелись системы вентиляции и обогрева на стоянке — две электропечи 220V (питание — от постороннего источника) и печь с трубой на твердом топливе. В 1957 году ЗИЛ-152И готовился к мелкосерийному производству, которое впоследствии было продолжено на Брянском автозаводе (БАЗ).
Машина серийно строилась с 1957 по 1962 год и довольно долго была основной КШМ Советской армии. Особенно хорошо, наверное, оно смотрелось при использовании в движении «печи на твердом топливе«, авиаразведка противника получала незабываемые впечатления.