Проект БТР 152В2: Предыстория

В данном посте не будет исторических справок, коих полно на просторах интернета (кому интересно – гугля в помощь). Рассказать же я хочу о том, как я докатился до такой жизни, что решился приобрести под реставрирацию данную машину. У меня достаточно большой спектр увлечений и одним из них является страйкбол. Мало того, что периодически выезжаю на игры, так еще ко всему прочему являюсь одним из оргов томского страйкбольного сообщества. Просматривая видео с крупных столичных и забугорных игр, всегда по белому завидовал оргам, которые могли позволить себе привлекать на игры боевую технику. Реализовать же такую возможность в Томске, не представляется возможным, из за того, что за последние 20 лет город был полностью демилитаризован (расформированы воинские части, закрыто ТВВКУС, закрыт Томский военно-медицинский институт). А так как сильно хотелось, то на прошлогоднюю БИ Босния 2010, были задействованы гражданские машины НИВА 2121, УАЗ 469 и еще один инкассаторский УАЗ 452. Все прошло успешно, свою роль они отыграли, но осадок остался, что это всего лишь гражданские авто, а не бронетехника. Соответственно встал вопрос, как решить данную проблему. Кто-то, находясь в аналогичной ситуации, начинает сооружать картонно-фанерные шуши, а мы пошлим другим путем. Первоначально рассматривалось два варианта решения данной проблемы:

1. сделать на базе УАЗ 469 с удлиненной рамой реплику БА64

2. найти БТР40

Про первый вариант расскажу когда-нибудь попозже (если будет у меня настроение и желание), а продолжу рассказ сразу с второго варианта. Все перипетии поисков БТРа рассказывать ленно, скажу только, что нашли, но у него есть серьезные недостатки – отсутствие документов, соответственно, даже восстановив, мы не сможем его использовать как транспортное средство и разъезжать на нем по городу, но это потом (думаю, что вернемся позже к этому проекту). В ходе поиска БТР40, неожиданно для себя нашли бронекорпус на колесах БТР 152В, при том еще и с документами, оформленный как самодвижущиеся транспортное средство, с гос. номерами и оформленный на категорию «С». Состояние у него правда было аховое, предыдущий хозяин на куролесил по самое нихачу: посадил его на колхозную резину, наварил сверху странного вида раму для тента, но самое отвратительное – сделал попытку засунуть в него дизельный двигатель от «белоруся», а так как движек по габаритам не влезал в моторный отсек, «колхозники» решили перенести вниз опоры двигателя, все переварили, движок засунули, но он так и остался торчать из под линии капота еще на 15 см., судя по всему, окончательно разочаровавшись, они его так и бросили. И тут явились мы. Долго договаривались и сговаривались (пол года примерно), в итоге в нашем распоряжении появился БТР 152В.